Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.02.10 22:41. Заголовок: Никита: экранная и в жизни
почему-то сегодня, шастая по уголкам интернета, одновременно попала на две статьи::: одна, можно сказать, отзыв женщины, просмотревшей ЛФН, а вторая - криминальная история из реальной жизни........ и подумалось мне - и о значении сериала, телевидения - в более широком понимании - о том, что после успеха сериала женщин-киллерш буду обязательно называть "Женщина по имени Никита" или просто "Никита", о том что название становися уже нарицательным, шаблоном.... и о том.. вобщем, о многом
| |
|
Ответов - 1
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 12.02.10 22:43. Заголовок: вот одна - http://pd..
вот одна - http://pda.superstyle.ru/14may2007/nikita Женщина по имени Никита. Феномен современной героини Скрытый текст Недавно волею судеб лежала я с температурой 39 градусов, и радостно пользовалась этим, чтобы ничего не делать, не читать умных книг, не вставать по звонку и вообще – заняться самосозерцанием. "Что тебе принести?" - задают в таких случаях вопрос сердобольные близкие. Я лично хотела возможности долго смотреть в экран телевизора и видеть не слишком замысловатое кино. Современные технологии просмотра DVD это мое желание удовлетворили. А именно, ребята: три ночи подряд смотрела я первый сезон сериала под названием "Ее звали Никита". И, скажу вам, от такого просмотра появилась в моей голове вереница мыслей. Постараюсь их упорядочить, чтобы поделиться с вами. МЫСЛЬ ПЕРВАЯ Все мы знаем бессмертное произведение Люка Бессонна с Анн Парийо в главной роли. Большинство знает и американский римейк на эту тему: "Выхода нет" с Бриджитт Фонда. Именно поэтому, глядя первую серию канадского проекта, ловишь себя на чувстве раздражения, сходном с тем, что возникает, например, от неудачных римейков чужих ситкомов на нашей, отечественной, ниве. Дескать, конечно, ума-то большого не надо, бери чужой сюжет да луди долгоиграющий проект. И эта Никита, которая превратилась волею продюсеров в жертву-блондинку, и этот молодой непонятный Майкл, и этот Первый Отдел, выглядящий вначале как смесь медицинского центра и тренинговой организации… И главное – повторение бессоновского сюжета силами "домашнего театра". Все говорило: ерунда какая-то. Но. Девушка была прекрасна, оформление было стильным, и я помню, что сетка вещания говорила нам о том, что сериал намерен угнездиться в прайм-тайм. Так и произошло. И сейчас, просмотрев серии подряд, я понимаю, почему. МЫСЛЬ ВТОРАЯ Кто такая Никита? Девушка, волей обстоятельств поставленная "за грань". То есть императив "ты умрешь, если не сделаешь того-то" сменяется императивом "ты уже умерла, но продолжаешь существовать. А значит, если хочешь выживать и дальше, будешь сотрудничать с нами". И здесь извечный посыл драматургов: герой в драматической ситуации меняет свой знакомый градус. Как бы смерть уже произошла. Но – смерть только для социума, когда в самом герое живы еще и душа, и надежды. Никита в канадском варианте уверена, что ни в чем не виновата. Она хочет только одного – жить. Тем более если жизнь предлагает ей не прозябать, а принимать решения, действовать, вести тонкую игру… Тем более если есть Майкл, такой молодой, привлекательный, умный и загадочный… Есть с чем работать. И любое вероломство на этом отрезке пути покажется лишь задачей, которую нужно решить. Перестать маяться дурью, осознать, кто ты. Решить жить с этим знанием. И по-женски накупить себе кучу темных очков. "Не смотрите в мои глаза"… МЫСЛЬ ТРЕТЬЯ Никита не просто приспосабливается к обстоятельствам. Она, как ей внушили, служит интересам общества. Веря, что борется со злом, она выполняет свои задания четко и красиво. По сути, именно за этим мы любим наблюдать, особенно глядя на обалденную блондинку Пету Уилсон. Но она – хорошая, видит края, сохраняет человечность и каждый раз проявления этой самой человечности упорно отстаивает. Где-то к 16-й серии это доходит до смешного, то есть до выстраивания сюжета совсем уж диким образом, лишь бы Никита проявила свои гуманистические качества. Не это здесь главное. А то, что ее, девчоночку, постоянно предают и подставляют. И в таких случаях она ведет себя как настоящий суперагент – убирает "плохих чужих" недрогнувшей рукой. Мы видим следы переживаний на ее лице, болеем за каждую ситуацию, но знаем: как только – так сразу. Наверное, исходя из этого одна моя подружка, глядя очередную серию, воскликнула: "Как я хочу быть Никитой!" На мой вопрос, зачем ей это нужно, ответила: "А чтобы вот так – сразу пушку в лоб!" Я не стала ей возражать. Пушку в лоб кому надо и сама бы наставила при случае. Но для этого нужно быть агентом. А что это значит? Прежде всего – принадлежать организации и не иметь никаких человеческих привязанностей. МЫСЛЬ ЧЕТВЕРТАЯ Легко сказать – не иметь привязанностей. Сочетание тотального, неизбывного одиночества и жажды простой человеческой любви – не это ли делает образ Никиты столь близким и понятным современной женщине? Дескать, вот какая эволюция происходит с хорошей и красивой героиней, когда она натурально никому не может доверять. Даже мужчине, к которому испытывает глубокие чувства. И, хоть их взаимоотношения составляют основную интригу сериала, они постоянно вызывают в нас ощущение глубокой печали от невозможности полной и гармоничной любви. Остальные же персонажи, с которыми сталкивается Никита, либо самоуверенны и опасны, либо чудаковаты и зависимы, либо вообще больны на всю голову. Единственный раз мы видим перед собой душевно здорового человека, да и с тем не суждено Никите счастья - в силу того, что он живет во внешнем мире нормальных людей, куда ей дорога закрыта. Наблюдать за этими драматическими перипетиями – лечебный процесс, по моему мнению. Собственные проблемы и немые вопросы человечеству превращаются в пепел под действием холодного и чистого пламени рассудка. "Идите вы все!" - выносит он на авансцену сознания спасительную мысль. И только где-то там, в районе задника, брезжит неуловимый и неистребимый лучик надежды. МЫСЛЬ ПЯТАЯ Образ сильной, физически подготовленной и наделенной аналитическим умом женщины в кино – лишь отражение мутации женской роли в обществе. Что характерно, с 90-х годов, периода очередного расцвета кинематографа, на экранах появился целый "десант" таких героинь. Вспомним Сару Коннор из "Терминатора", Клариссу Старлинг из "Молчания ягнят" и многих других. Давно больное феминизмом, общество с благодарностью приняло новый типаж: бесстрашных воительниц, готовых сокрушить все и вся в беспощадном сражении за простые человеческие ценности. При этом им фатально не везет с мужчинами. Становится непонятно, виновато ли в этом засилье псевдомужиков, жаждущих только самоутверждения, или это, наоборот, результат того, что женщины "за что боролись, на то и напоролись". Ведь наиболее опасные, двуличные, аморальные персонажи как в "Никите", так и в современном кино – это тоже женщины. Как говорила Черная Королева из книги "Алиса в Зазеркалье", отсюда мораль. Современная зрительница не только желает быть Никитой, она потихоньку ей и становится. И этот процесс, как и в самом сериале – процесс безоценочный. Мир беспощадно испорчен и фальсифицирован, вокруг холод и подстава, а значит, стесняться нечего. Но ведь можно попытаться его спасти, если начать с себя и не терять присутствия духа. "Зеркала лгут, - как говорит сама героиня. - Главное лишь то, что внутри тебя". Валентина Мовилло 14.05.2007
| и вторая - http://www.kp.ru/daily/22619.5/11218/ В столице работает киллерша Никита? Скрытый текст В отличие от киношной московская убийца в юбке не вымысел, утверждает один из самых жестоких и удачливых киллеров Александр Пустовалов по прозвищу Солдат, ликвидировавший самого Солоника Анна СЕЛИВАНОВА — 27.08.2001 Впервые женщину-киллера увидели на улице Москвы четыре года назад. У Центра международной торговли автоматная очередь настигла одного из руководителей компании «Нефсам» (нефть Самары). За компанию шла ожесточенная война, в которой пали двадцать шесть человек. Но это убийство шокировало оперов. Из автомата Калашникова стреляла женщина - первый случай в столице! Мало того, в ее руках была коляска, где и лежал АКМ. Но сенсации не произошло. В нескольких метрах от места происшествия обнаружился парик и прочие дамские штучки - сумочка, косынка. Киллер просто прибег к маскараду. Но упорные слухи о женщине-призраке по имени Никита, которая отлично знает «мокрое» дело, не исчезли. А на прошлой неделе ее существование из мифа превратилось в реальность. На Матвеевской улице произошла очередная бандитская разборка. Двух жителей Чечни Айву Агатиева и Мусу Халидова расстреляли из «Калашникова» без глушителя прямо в их машине марки «Пежо». Такое происходит каждую неделю. Но показания свидетелей заставили оперов поверить в легенду о Никите. Из вымышленного «белого чулка» она превратилась в реальную шатенку, невысокого роста. После двух умелых очередей «мадам мокрушница» села в красную «БМВ» с брелоком-скелетом над лобовым стеклом и умчалась с места преступления. Пока ее ищут, впрочем, как и сообщника. Кстати, по легенде Никита никогда не ходит на дело самостоятельно, а работает в паре с мужчиной. Современные криминалисты не смогли назвать ни одного убийства по найму, где бы приговор исполняла женщина. Таких случаев в столице пока не зарегистрировано. - Заказчиц - сколько угодно, - листают дела оперативники. - Тут и обманутые жены, и брошенные любовницы, и жадные конкурентки. Но все «заказы» для дам исполняли киллеры-мужчины. Да и в бандитских бригадах бабы не служили. Однако на существовании Никиты настаивает один из самых известных и жестоких беспредельщиков - Александр Пустовалов. Сейчас он арестован вместе с другими бандитами из «ореховской» группировки. Саша-Солдат - наемник, который ни разу не потерпел неудачи. На его счету двадцать человеческих жизней. При упоминании имени киллера дрожали даже самые крутые воры в законе. Солдатом Пустовалов стал после службы в подразделении морской пехоты. А прославился виртуозными убийствами, стреляя без разбора и в братков, и в сотрудников правоохранительных органов. Для того чтобы ликвидировать старшего следователя спецпрокуратуры Одинцовского района Юрия Керезя, Саша-Солдат три дня провалялся пьяным в придорожных кустах, поджидая следователя. Юрий Керезь был убит четким выстрелом «забулдыги» в голову. Именно Пустовалов дал правоохранительным органам основания поверить в реальность существования Никиты. Допросы Саши-Солдата, длившиеся более восьми месяцев, заняли несколько пухлых томов. Именно на одном из них, по информации некоторых милицейских источников, киллер проговорился, что две ликвидации он готовил и осуществлял не один. Его напарницей была девушка по прозвищу Никита. Отлично подготовленная, владеющая почти всем современным оружием. На задании, как правило, появляется в черном парике. Но на этом Пустовалов свои откровения прекратил. Трудно надеяться, что, обладая такой скудной информацией, милиция вскоре найдет Никиту.
|
| |
|
|