Читаем дальше...
В середине сезона сценаристы были заинтригованным обещанием продолжить сериал пятым сезоном. Чтобы продемонстрировать руководству канала, что LFN еще обладает достаточным творческим потенциалом, сценаристы удвоили усилия по созданию нетипичных для LFN эпизодов. «Время Быть Героями» стал первым из целого ряда. Кроме того, он мог бы стать основой для «сериала-двойника»*, если вдруг будет принято решение закрыть LFN.
Продюсер Питер Ленков был особенно заинтересован в успехе этой серии и это чувствовалось в течение всего процесса работы над ней. С первой и до последней секунды он отслеживал все моменты вплоть до самых незначительных, чтобы быть уверенным, что эпизод будет просто уникальным. Его усилия оправдались, «Время Быть Героями» стал одним из лучших эпизодов LFN, начиная с серии «Спасение» первого сезона -многогранным, наполненным действием, интригой, юмором и замечательной музыкой. В нем даже хватило времени на то, чтобы Майкл помассировал ножки Никиты. Чего еще желать поклонникам?
Но, безусловно, самым важным компонентом успеха стали молодые актеры, сыгравшие новичков. Хотя подбором актеров для LFN иногда занималась студия Warner Bros в Лос-Анжелесе, в большинстве случаев это делалось в Торонто. Обычно видеопробы кандидатов посылались в офис сценаристов в Лос-Анжелес и таким образом оба офиса были задействованы в процессе определения лучшего исполнителя той или иной роли. В подборе актеров для этой серии офис сценаристов занял значительно более активную позицию, что поначалу вызвало трения с офисом в Торонто. Ленков уже работал с актрисой Кирой Клавелл в предыдущем проекте и она понравилась ему настолько, что роль Жасмин Куонг он написал исключительно для нее. Таким образом, основное влияние на процесс выбора актеров оказывалось из Лос-Анжелеса. Но, несмотря на несколько напряженную обстановку, порожденную этим фактом, время показало, что выбор сценаристов был верен. А после того, как вышли газеты с благоприятными рецензиями волнения в офисе в Торонто полностью улеглись.
Другим важным фактором успеха стал выбор в качестве режиссера Jerry Ciccoritti, не участвовавшего в работе над сериалом в течение двух лет. Ciccoritti был одним из трех изначально отобранных для работы над LFN режиссеров, и ввиду того, что «Время быть Героями» требовало радикально иного подхода по сравнению со всеми предыдущими сериями, его динамичный режиссерский стиль очень соответствовал концепции, слегка напоминающей MTV, которой придерживался Ленков.
К сожалению, некоторые отличные идеи Ленкова вступили в противоречие с бюджетом и несколько объемных сцен были удалены. Одно из самых существенных таких удалений – разрушение Восьмого Отдела. Это уникальный случай, когда зрители смогли бы заглянуть в другой Отдел и, хотя сами интерьеры очень бы напоминали Первый, плотный график съемок не позволил заняться их созданием.
Изначально Никита появляется в Восьмом Отделе поддерживая раненого оперативника после того, как их команда попала в засаду. После того, как врачи вынимают из одного из оперативников странную на вид пулю, она начинает шипеть и выпускать ядовитый газ серан. Оперативники гибнут как мухи, а Никита, уже направившаяся в Первый Отдел, находится в безопасности с обратной стороны воздушного шлюза, бессильная как-то остановить смертельный процесс. Финальный кадр сцены – Никита, через иллюминатор шлюза видит, как Шеф Восьмого Отдела – женщина средних лет - упала на пол с кровотечением из глаз и рта.
Другие значимые части, вырезанные из соображений экономии бюджета - длинные сцены, показывающие как Дарвин, Жасмин и Трент были вырваны из нормальной жизни и завербованы. В случае с Дарвином он, подвыпивший, преследуемый патрульным, на высокой скорости едет по пустынной дороге. Когда перед ним неизвестно откуда выезжает тяжелый грузовик, он съезжает в кювет и разбивает свою машину. К счастью для Дарвина, он больше напуган, нежели ранен, что видно, когда патрульный – никто иной как Майкл - приближается к разбитой машине в сопровождении нескольких человек из службы зачистки. Они достают из мешка похожее по виду тело и помещают его в автомобиль, который, к вящему ужасу Дарвина, поджигают.
Следующий новичок – Жасмин, которую после подъема на присосках по отвесной стене элитного жилого дома перехватывает Никита как раз в тот момент, когда она пытается вскрыть сейф в одной из квартир. Мгновенно обе женщины оказываются друг против друга и начинают яростный поединок, пока Никита не побеждает ее. И, наконец, Трент, пьющий и веселящийся в компании двух полногрудых девиц в ванне роскошного загородного дома в Лос-Анжелесе. Когда одна из девушек отправляется за еще одной бутылкой шампанского, из ниоткуда появляются вооруженные Майкл и Никита. Майкл бросает Тренту полотенце, чтобы вытереться. У него нет другого выбора, кроме как пойти с ними.
Чтобы отпраздновать завершение работы над серией, для сотрудников офиса в Лос-Анжелисе была устроена вечеринка с просмотром в домашнем театре исполнительного консультанта Лоуренца Херцога, но к удивлению сценаристов, мнения зрителей разделились. В то время как новые зрители сочли эту серию одной из самых захватывающих из тех, что им довелось увидеть, давние поклонники были обеспокоены тем, что LFN может медленно превратиться а [Беверли Хиллз]** 90210. Эти опасения были необоснованны, но этот эпизод показал, что сезон развивается, а сериал делает попытки осмыслить более спорные и менее очевидные сюжетные ходы.
* Программа-двойник - новая телепрограмма, основные идеи, темы и участники которой заимствованы у другой телепрограммы (примечание переводчика)
** Предположение переводчика