polina, этот трудовой подвиг посвящается тебе
Заметки Хейна:
Со временем стало понятно, что «В поисках Майкла» является самым важным поворотным моментом за все время существования ЛФН. После двух сезонов серий, основанных на миссиях, из тени на передний план выходят темы внутренней политики Отдела, чтобы стать основными в сериале. Личная жизнь героев отныне также будет исследоваться весьма пристально. Оба этих новых направления прослеживаются с самого начала серии. До этого момента иерархия внутри Отдела и отношения его с другими организациями были прописаны крайне слабо. Вызов, который бросила Эдриан власти Шефа, снабдил повествование необходимыми подробностями относительно истории Отдела, но ее проигрыш избавляет Шефа от каких бы то ни было угроз его положению. Обещание Никиты пристально следить за его действиями не в счет – он легко может ликвидировать ее по собственной прихоти, что он и пытается сделать в этой серии. Сценаристы вскоре поняли, что для того, чтобы получить постоянно развивающийся и правдоподобный к тому же конфликт, нужно оказать на Первый Отдел давление с какой-то другой стороны, кроме как еженедельно появляющихся террористов. Так появился Джордж. Джордж стал постепенно проявляющимся персонажем, появившись еще в серии «Невинный»* первого сезона, его отношение к Отделу оставалось неясным до эпизода «Первая миссия»* второго сезона, когда Шеф по телефону горячо спорит с ним, тем самым показывая, что Джордж имеет определенное влияние на процесс принятия решений в Отделе. И только значительно позже во втором сезоне «Агентство» трансформируется в «Надзор», а Джордж навешает за кадром Отдел в серии «Без прикрытия»*. С тех пор и до времени начала работ над эпизодом «В поисках Майкла»* сценаристами было принято окончательное решение, что Надзор – организация, контролирующая деятельность Отдела, а Джордж – ее глава.
Нарисовав Джорджа периодически появляющимся героем сериала, потребовался актер, который смог бы достоверно заставить нервничать Шефа и Медлин при каждом своем появлении. Derek Keurvorst, игравший Джорджа в первом сезоне даже не рассматривался. На роль был выбран Jan Rubes, более известный как дедушка в фильме Харисона Форда «Свидетель». К сожалению, уже смонтировав эпизод сценаристы поняли, что ошиблись в выборе - Rubes был слишком мягок для такого навевающего страх персонажа. Поскольку Джордж был настолько важен, сцена с его участием не могла быть просто вырезана, а потому пришлось искать другого актера, чтобы переделать ее. Пробы Дэвида Хемблена были тем, что надо и его тут же наняли, а сцена с появлением Джорджа была переснята во время основной съемки «Дебютных страхов» Так началась политическая борьба, которая будет играть важную роль до самого конца сериала.
Несмотря на появление Джорджа в более высоком ранге, история тайной семейной жизни Майкла имеет намного более сильное и долгосрочное воздействие на ЛФН. В течение первых двух сезонов Майкл представал перед нами очень осторожным в эмоциональном плане человеком, скрывающим страшные тайны, которые он не может разделить с Никитой, не поставив под угрозу ее жизнь. Исполнение роли Майкла в минималистской манере Роя Дюпюи, безусловно, будит воображение, но сценаристы осознали, что через какое-то время его отношения с Никитой выйдут на второй круг и станут скучными. Что-то нужно было делать, чтобы открыть героя и создать новые возможности для долгосрочного развития истории.
Несмотря на тот факт, что концепция женатого Майкла с детьми, просочившаяся в Интернет в конце второго сезона была в штыки воспринята поклонниками сериала, сценаристы были полны решимости рассказать эту историю. Они сочли, что она раскроет мотивы Майкла и создаст большую эмоциональную глубину для обоих героев и сериала в целом. Первые четыре серии фокусируются на чести Майкла и вере в честную игру, а сюжет превращает подчас бесчувственного робота в сложного многопланового человека. Начиная с этого момента отношение Майкла к своей жене Елене и их сыну Адаму будет иметь особое влияние на развитие сериала вплоть до самой последней сцены.
Раз сценаристы достаточно ясно представляли себе содержание первых четырех серий третьего сезона, оригинальный сценарий достаточно мало отличается от окончательной версии. Самое заметное изменение коснулось места проведения миссии, спланированной, чтобы уничтожить Никиту. Первоначально происходившее в Калькутте, в Индии, повествование было перемещено в Шанхай, Китай и дело не только в том, что так легче было найти необходимое количество актеров азиатского типа, но и потому, что Китай давал возможность сделать видеоряд более эффектным. Это уже не первый раз, когда Индия как изначально запланированное место действия, в ходе ревизии было заменено на какое-то другое. Как ни странно, но к моменту премьеры ЛФН, Индия будет самой большой «горячей точкой», которую сериал никак не затронул.